МДОУ Детский сад №7 г.Вольск
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 10121.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Светлана Найденова (УИ №383883, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Консультация на тему: "Пальчиковый театр в жизни ребенка"
Творческий проект «Волшебный мир театра»Наталья Шелудкова
Творческий проект Старшая группа «Пчёлки» «Волшебный мир театра» Паспорт проекта. Тип проекта: - по доминирующему методу: творческий, игровой. - по характеру содержания: ребенок и его семья. - по характеру участия ребенка в проекте: участник и зритель. - по характеру контактов: внутри возрастной группы в контакте с семьей. - по количеству участников: групповой. - по продолжительности: средней продолжительности. Участники проекта: 1. Воспитатели 2. Дети старшей группы 3. Родители Срок реализации: - апрель Организация деятельности участников проекта: - взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта. Актуальность проблемы. 1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру. 2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве». 3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду. Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает себя и начинает расти, как личность. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Увиденное в театре, расширяет кругозор детей и надолго остаётся в памяти: они делятся впечатлениями о спектакле, рассказывают родителям. Это способствует развитию речи и умению выражать свои чувства. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Речь детей мало эмоциональна и бедна, а в театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Цель: - Осуществить с детьми подготовку и показ театрального спектакля «Колобок на новый лад» Задачи: 1. Развивать у детей выразительность речи. 2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). 3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку. 4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру. 5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми. Планируемый результат: - использование выразительной речи, мимики, жестов; - умение запоминать стихотворный текст; - повышение самооценки, удовлетворение от достижения поставленной цели. Проектная идея: - Создать картотеку театрализованных игр, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации. Этапы работы над проектом: 1 этап – Подготовительный: - выбор темы - создание группы единомышленников (дети, родители, сотрудники) - определение целей и задач, составление плана работы; - подбор литературного и музыкального материала, дидактических игр, атрибутов и т д. 2 этап – основной: - работа с детьми; - взаимодействие с родителями. 3 этап – заключительный: - подведение итогов реализации проекта; - соотнесение ожидаемых и реальных результатов. Работа с детьми: Практический этап: - художественно-эстетическое развитие: - музыкальные занятия - разучивание музыкальной игры «Покатись, Колобок». - рисование и аппликация по сказке «Репка», «Теремок». - изготовление детьми афиши, билетов; - оформление выставки «Рисуем сказку всей семьёй» Беседы: - «Что мы знаем о театре». - «Кто работает в театре». - Что такое эмоции? («грусть» «радость», «удивление» «страх») - «Мой любимый театр». - «Трудно ли быть артистом?» Игры: - «Передай эмоцию". - «Что бы это значило?» - «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем. - «Игры-превращения» - «Испорченный телефон» - «Зеркало» - «Изобрази героя сказки» - «Распутай сказку» - «Угадай, кого изображаю». Ознакомление с художественной литературой о театре: - чтение стихов А. Л. Барто «В театре», «Квартет» - С. Я. Маршак «В театре для детей» - Г. Сапгир «Небылицы в лицах» - Ю. Ким «Приятно быть актрисой Взаимодействие с родителями: - совместно с родителями изготовление костюмов и декораций к сказке «Колобок на новый лад»; - участие родителей в акции «Театр детям», которая была приурочена к Всемирному Дню Театра. В этой акции родители вместе с детьми изготовили различные виды театра по сказке «Репка»; - для детей младшей группы и своих родителей показали сказку «Колобок на новый лад»» Итог. Что дал детям проект? «Волшебный мир театра»: - У детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях. - У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках; Литература. 1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М. : ТЦ Сфера, 2004г. 2. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г. 3. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М. : Школьная Пресса, 2004г. 4. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2004г. 5. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа “Театр- творчество-дети”: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М. : АРКТИ, 2004г. 6. А. В. Щеткин «театральная деятельность в детском саду» Библиотека воспитателя. Мозайка-синтез 2008 7. И. А. Агапова, М. А. Давыдова «Театральные занятия в детском саду»Развитие, управление, тренинги, сценарии. М. ; АРКТИ, 2010 3 июня 2020 в 18:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.